
Когда видишь запрос 'Китай дизель генераторная установка ад 50 завод', сразу вспоминаются десятки проектов с этими машинами. Многие ошибочно считают китайские дизель-генераторы простыми копиями западных аналогов, но на практике у ад 50 своя философия конструкции.
Работая с установками от Камусылэ, отмечал их специфический подход к системе охлаждения. В отличие от европейских моделей, здесь применен комбинированный теплообменник - вроде бы мелочь, но при -25°C в Сибири это давало стабильный пуск без предпусковых подогревателей.
Топливная аппаратура - отдельная история. На первых партиях 2018 года были проблемы с ТНВД при работе на зимнем дизеле. Сейчас на сайте camsler.ru вижу, что они перешли на модернизированные плунжерные пары, но в полевых условиях все равно рекомендуем ставить дополнительные фильтры-сепараторы.
Интересно сделана система автоматики. Не АСУ ТП в полном смысле, но для объектов средней сложности хватает. Хотя в прошлом году на стройплощадии в Красноярске пришлось допиливать схему управления для синхронизации двух установок - штатная логика не предусматривала такой режим.
Ресурс до капремонта заявлен в 15 000 моточасов, но по факту получаем около 12 000 при работе с переменной нагрузкой. Критично следить за состоянием поршневой группы после 8 000 часов - именно здесь проявляется разница между заводской сборкой и лицензионным производством.
Вибрации - бич всех дизельных установок. У АД 50 неплохо сбалансирован коленвал, но при установке на легкие фундаменты появляется резонанс на 1500 об/мин. Приходится дополнять демпфирующими прокладками, хотя в документации этого нет.
Зимняя эксплуатация показала: штатная система подогрева охлаждающей жидкости слабовата для северных регионов. Устанавливаем дополнительные патрубки для подключения внешних подогревателей - решение простое, но эффективное.
Если брать в одном классе, АД 50 часто сравнивают с немецкими аналогами. Но здесь принципиально другое соотношение цена/качество. При схожих характеристиках экономия может достигать 40%, хотя по шумности проигрывает.
Интересно наблюдать эволюцию этих установок. Ранние версии (до 2020 г.) имели проблемы с герметичностью топливной системы, сейчас это исправлено. На camsler.ru в описании генераторов вижу уже третью модификацию системы уплотнений.
По сравнению с корейскими конкурентами выигрывает в ремонтопригодности. Замена ТНВД занимает 2-3 часа против 4-5 у аналогов. Но проигрывает в удобстве обслуживания - точки смазки разнесены по конструкции.
На объекте в Норильске две установки АД 50 отработали 3 года в режиме резервного питания. Основная проблема - коррозия клемм аккумуляторов при низких температурах. Решили заменой штатных клемм на медные с антикоррозионным покрытием.
При монтаже на мобильных буровых установках проявился интересный эффект: вибрация от работы бура вызывала ложные срабатывания защиты по низкому давлению масла. Пришлось дорабатывать датчики - устанавливать демпферы импульсов.
На стройплощадке в Якутске случайно перепутали полярность при подключении блока автоматики. Ожидали выхода из строя электроники, но сработала защита. Позже выяснили, что в АД 50 установлены диоды обратной полярности - мелочь, но приятно.
Интервалы ТО в документации указаны оптимальные, но для российских условий лучше сокращать вдвое. Особенно это касается замены воздушных фильтров - при работе в запыленной местности ресурс падает на 30-40%.
С запчастями ситуация улучшилась. Если раньше ждали поставки 2-3 месяца, то сейчас Камусылэ организовала склады в Москве и Новосибирске. Типовые детали есть всегда, а вот с поршневыми группами иногда бывают задержки.
Ремонт форсунок лучше доверять специализированным мастерским. Пытались восстанавливать самостоятельно - после этого падала производительность на 15-20%. Видимо, есть нюансы в технологии напыления.
По информации с camsler.ru, готовится модернизированная версия с системой Common Rail. Интересно, как это скажется на надежности - для китайских производителей переход на сложные системы часто сопровождается 'болезнями роста'.
Заметна тенденция к унификации. Последние партии АД 50 имеют стандартизированные присоединительные размеры, что упрощает замену на объектах. Хотя по прежнему есть разночтения в системах крепления.
Экологический аспект: текущая модель соответствует Stage II, но для европейского рынка уже нужен Stage IIIA. Думаю, в ближайшие 2-3 года будет серьезная модернизация системы очистки выхлопа.
Для большинства промышленных объектов АД 50 - разумный компромисс. Надежность на уровне, стоимость владения приемлемая, с обслуживанием проблем стало меньше. Главное - понимать особенности и не ожидать от нее поведения премиальных брендов.
При выборе советую обращать внимание на год производства. Установки после 2021 года имеют значительно меньше 'детских болезней'. И обязательно тестировать на реальной нагрузке перед покупкой - так можно выявить скрытые дефекты.
В целом, китайские дизельные генераторы заняли свою нишу, и АД 50 - тому подтверждение. При грамотной эксплуатации и своевременном ТО отрабатывают свой ресурс без серьезных проблем.